День космонавтики

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Давайте поприветствуем гостей!

Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Тема нашего урока «Путешествие в космос».

Слайд 1.

  1. Вступительная беседа.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник — День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Слайд 2.

Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).

Слайд 3.

— Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 4.

-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)

— Молодцы, ребята.

В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт.

На каком транспорте можно отправиться в космос? (Ответы учащихся.)

Слайд 5.

На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.

Слайд 6.

Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Слайд 7.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. В собачьем космическом отряде каждый день проводились тренировки и занятия. Лучше других сдала выпускные экзамены умная и смелая собака Лайка. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Видео (озорная семейка)- 0,19-0,54

Слайд 8.

Первым космонавтом был Ю.А.Гагарин.12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды.

А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам.

Слайд 9.

Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова.

Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания? Но сначала нам надо немного размятся.

Физминутка.

  1. Конкурсы.

Командирам экипажей доложить о готовности к полёту.

Командир — 1: Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Наш девиз: «Смелые космос покоряют». Командир…

Командир – 2: Экипаж корабля «Комета» к полёту готов. Наш девиз: «Один за всех и все за одного» Командир…

Молодцы! Вы хорошо потренировались и готовы к полету в космос. Во время полета мы совершим посадки на разных станциях.

Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Старт!

Мое напутствие, конкурс «Смекалка»

Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Смекалка»

Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Сосчитай-ка».

Ребята, сейчас вы все космонавты. Итак, первое испытание в нашем полёте. Каждая команда получает карточку с заданием «Сосчитай и запиши»

Сколько раз встречается в таблице каждая цифра? (см. приложение)

Командиры получают  задание:

«В галактике находились 10 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?»

«Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине лестницы?»

Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Сосчитай-ка»

Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Весёлая».

На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетели два необычных человека. С ними мы познакомимся чуть позже. Каждая команда выбирает художника.

На листе бумаги фломастерами художники рисуют человечков, которые состоят только из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая больше использовала геометрических фигур.

Подводятся итоги конкурса рисунков .

Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию «Решай-ка». Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Решай-ка».

На этой станции будете решать задачи на логику. Я читаю, а вы тихо совещаетесь и даёте ответ. За каждое правильное решение команда получает бал.

  1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (2кг)
  2. Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски? (2минуты)
  3. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? (6кг)
  4. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?(5)
  5. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
  6. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
  7. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? (2)
  8. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)
  9. Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)
  10. Что с поднять земли легко,но трудно кинуть далеко? (Пух)
  11. Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Час и 40 минут = 100 минут)

 

Подводится итог соревнования на станции «Решай-ка».

Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Летим на станцию «Угадай-ка».

Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Угадай-ка».

Расставьте числа в порядке возрастания.

8  12  3  7  1  21  10  6  5  43   ____________________________________

12  8  11  5  4  23  15  3  17  6 ____________________________________

Расставьте числа в порядке  убывания.

5  22  16  6  3  19  4  15  31    _____________________________________

32  48  4  25  51  2  9  5  11    _____________________________________

Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Угадай-ка».

Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Вот и закончилась наша игра

Итоги подводить нам пора!

Объявляется команда-победитель. Экипажи награждаются поощрительными призами.

Печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *