От чего зависит настроение

Тема: От чего зависит настроение.

Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого   общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим  людям.

Ход работы.

Расшифровка учащимися темы

Ребята, расшифруйте самостоятельно тему беседы, используя стрелки. (Запись на доске.)

Ответ. Настроение.

 

Что такое настроение? (дети рассуждают).

 

В словаре Ожегова написано так: «Настроение это внутреннее, душевное состояние». Что значит внутреннее? Душевное? (в груди, в сердце, в душе).

 

Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».

Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).

 

Подберите слова и скажите, какое настроение сейчас у вас?  (ответы детей).

 

От чего зависит настроение? Можно ли узнать настроение у окружающих? (рассуждения детей). На эти два вопроса мы все вместе постараемся найти ответы (вопросы записаны на доске).

 

 стих «Окно» В. Телегиной.

Закрыто в комнате окно.

Как в доме скучно и темно!

Вот на окошке кот сидит,

И у него ленивый вид.

А рядом с ним цветок стоит.

И у него понурый вид.

Я широко окно открыл

И солнце в комнату впустил.

Со мною рядом кот сидит-

И у него довольный вид.

Цветок побрызган и полит-

И у него веселый вид!

Какое настроение было у кота и цветка в начале? А что произошло   потом? А как узнать у человека, какое у него настроение? (рассуждения детей).

Посмотрите на листы «Мое настроение» и определите, какое настроение передал художник? (всего 6 человечков: радостное, веселое, праздничное, хмурое, сердитое). Как вы определили? (по эмоциям, по мимике, по жестам т.е. по виду — записать на доске).

Какое настроение чаще всего бывает у вас? От чего это зависит? (высказывания детей).

На белом листочке бумаги запишите, от чего у вас бывает хорошее настроение? (несколько человек зачитывают). Примерные ответы:  похвалил учитель или родители, от приветливого слова, от улыбки, получил хорошую отметку, подарили подарок,  хорошо выполнил работу и т. д.)

Прочитайте и догадайтесь, как еще можно узнать настроение человека.

«Тройка»

1 в. Идет из школы Лена. У нее печальный вид: « Я тройку получила».

2 в. Бежит из школы Павлик. У него довольный вид: «Я тройку получил».

— Кто догадался, по какому признаку можно узнать настроение Лены и Павлика? Как говорили дети? Почему? ( Ответы детей). По интонации, по тону. На доске добавляется словотон. Тон – это звучание голоса, которое помогает человеку лучше передать свою мысль.

Послушайте маленькую историю о том, что значит тон.

Коля зашел в комнату и увидел на полу разбросанные игрушки. Он сказал маленькому Пете сердитым голосом: «А ну убери игрушки». Петя обиделся и заплакал. Коле стало жаль брата и он сказал ласково: « Давай вместе соберем игрушки». Коля успокоился и стал сам собирать игрушки.

Почему младший брат не сразу послушал Колю? (Коля приказал, говорил сердито, у него было плохое настроение).

Рассказ В. Голявкина « Пуговица».

Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я ее криво пришил, но ведь я ее сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: « На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я все сам делаю — пуговицу себе сам пришил…

Какое настроение у героя? Он гордится тем, что однажды пришил пуговицу и считает, что больше трудиться не надо. Настроение зависит от отношения к делам. На доске добавляется запись отношение к делам.

А сейчас посмотрите на экран. На экране картинка. Девочка стоит у дверей и не может их открыть, потому что у нее заняты руки. Подходит мальчик, открывает двери. Девочка улыбается, благодарит мальчика.

Какое настроение у девочки в начале? Поменялось ли настроение у нее?

Почему? (забота и внимание окружающих). Эта запись добавляется на доске.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Давайте поиграем в игру, которая также поднимает настроение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»

Подводим итог. От чего зависит настроение? Дети пользуются записями на листочках и на доске. Можно ли узнать настроение окружающих?

Самооценка психологического состояния. А сейчас подумайте и скажите, а все ли вы делаете, чтобы у других было хорошее настроение?  У вас на партах лежит лист « Мое настроение». Выберите высказывание, которое подходит к вам.

1.Я стараюсь делать все, чтобы у других было хорошее настроение и у меня это получается. (Раскрасьте человечка под №3 )

2.Стараюсь, но не всегда получается. (Раскрасьте человечка под №2)

3.Не задумывался над этой просьбой (Раскрасьте человечка под №1)

Учитель открывает доску, а там цветочная поляна. Дети под музыку приклеивают человечков под №3,2 на полянку, а под №1 под кустик.

Учитель благодарит детей за работу, за откровенность, за активность.

Печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *