Открытый урок

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Начинаем урок. У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем. Я желаю вам хорошего настроения, активной работы на уроке, потому что именно от этого будут зависеть результаты нашей работы и настроение гостей, которые присутствуют на уроке.

2. Постановка темы и целей урока.

Послушайте стихотворение.

Определяю я предметы,

Они весьма со мной приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Да, это замечательное-

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – огромная страна,

И нами лишь частично изучена она.

Сегодня на уроке мы с вами повторим

Все то, что нам известно об имени прилагательном!

3. Повторение теоретических вопросов по теме. Блиц опрос.

— Что такое прилагательное? (Часть речи.)

— Что обозначает прилагательное? (Признак предмета.)

— На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— С какой частью речи связаны в предложении? (С существительным.)

— Как изменяются прилагательные? (По падежам, числам, в единственном числе по родам.)

— Каким членом предложения чаще всего могут быть прилагательные? (Определением.)

— Как определить число, род и падеж имени прилагательного? (По числу, роду и падежу существительного, к которому оно относится.)

— Как определить безударное окончание прилагательного? (Найти существительное, поставить от него вопрос к прилагательному и по ударному окончанию вопроса определить безударное окончание прилагательного. ) Но, не всегда(Какой? Широкий), мы будем на следующих уроках подробно об этом говорить.

4. Чистописание.

Сейчас открыли все тетради и записали дату. Сегодня 1 марта. Классная работа. Наконец-то пришла весна! Я поздравляю вас с первым днем весны.

Вашему вниманию предлагаются некоторые соединения букв. Записываем.

ая яя ый ий ой ое ее

ые ие

 Посмотрите внимательно на соединения.

А чем являются эти соединения (окончаниями имен прилагательных)?

Разделите соединения на 2 группы. (Первая группа — окончания прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. Вторая группа – окончании прилагательных во множественном числе.)

5. Продолжаем работать. У нас природный словарь.

Белоносый грач (какие приметы про грачей знаете?)*, вестники

весны, ранняя весна, звонкая капель, длинные сосульки, лазурное

небо (что такое?).

* В честь грачей даже назван один из весенних дней – 17 марта. Его называют «Герасим-грачевник», т.к. при правильном раскладе событий именно в этот день положено появляться в родных краях пернатым предсказателям. Опоздание предвещает долгую и холодную весну, а досрочный прилет и вовсе означает неурожайный год.

6. Работа по теме урока. (Работа с карточками.)

Перед вами карточки с текстом. Давайте прочитаем.

Весна.

Хороша …… весна в лесу! Ярко светит …… солнце. …… облака украшают  …… небо. С пригорка зажурчал …… ручеек.

Как можно сделать этот текст более выразительным, интересным (красочным)?

Слова для справок: ранний, весенний, легкий, голубой, говорливый.

Найдите 3 предложение. Скажите какое прилагательное стоит в Им.п., а какое в В.п.?

  1. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения;

Записываем предложение. Давайте разберем по членам предложения. Что здесь является грамматической основой предложения? Подчеркнем (по линейке!).

А теперь разберем его по частям речи.

Теперь давайте в скобках запишем хар-ку данного предложения.

(повеств., невоскл., простое, распр., неослож.)

  • Выполнить морфологический разбор слова ручеек;

Чем интересно слово ручеек с точки зрения фонетики (Букв 6, звуков 7)? Почему? Какая буква дает 2 звука (ё)?

Ручеёк- сущ., нач.ф.- ручеёк, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., Им.п., ед.ч., подлежащие.

  • Разобрать по составу слово говорливый;

Какое однокоренное прилагательное с приставкой можно подобрать (разговорчивый, переговорный, безоговорочный)?

Какое однокоренное существительное в уменьшительно-ласкательной форме можно подобрать (говорок)?

Какой суффикс указывает на уменьшительно-ласкательную форму

( -ик-/-ек-, -иц-/-ец, -очк-/-ечк-, -оньк-/-еньк-,-урк-,-ушк-(-юшк-),-инк-,-ышк- (-ишк-))?

Прилагательные изучаем про существительные не забываем!

7. Физкультминутка.

8. Продолжение работы по теме урока.

Работа в сборнике стр.154 упр.283

Я хочу показать вам картину. На ней изображена ранняя весна. Солнце нам дарит лучи! Какие (яркие, золотые, слепящие)?

А что еще может быть золотым?

— золотое кольцо, браслет…

-золотые руки

-золотой человек

-золотая осень

Многозначное слово золотой.

А еще бывают золотые слова, правила…

К понедельнику каждый из вас должен написать по 3 «золотых правила» поведения в школе и вспомнить сказочных героев про которых говорили, что у них «золотые руки» или «золотое сердце».

Объявление оценок.

9.Подведение итогов (Рефлексия).

Урок подходит к концу и я каждого из вас прошу оценить его одним прилагательным. Итак, какую же роль в нашем языкеиграют имена прилагательные (Они нам нужны для красоты и точности описания)?

Всем спасибо за урок! Вы молодцы!

Печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *